«Это создает такую экологическую вину, что в этот раз я вынужден отказаться», — заявил Прехт.
Как стало известно ProfiDOM.com.ua, архитектор создал три цифровых работы для продажи с использованием технологии блокчейн. Но он подсчитал, что на это уйдет столько электричества, сколько он использует за 20 лет.
«Для создания одного токена в блокчейне нужно электричество, которого мне хватит на месяц. Так что один токен равняется одному месяцу электричества, — сказал архитектор, управляющий австрийской студией Precht вместе с партнером Фей Прехт. — А мне одного токена было бы мало. Я хотел сделать 300 токенов. У меня ведь три работы, а каждую я хотел в 100 экземплярах. Так что мне понадобилось бы электричество, которое я использую за два десятилетия».
Расчеты основаны на противоречивой статье компьютерного художника Мемо Актена, который изучил «смехотворно большой» углеродный след этериума, криптовалюты, используемой для продажи и покупки токенов.
«И хотя этериум не так плох, как биткоин, одна транзакция равна порядка 35 кВ. Столько средний житель ЕС использует за четыре дня», — отметил Аткен.
Шумиха вокруг токенов вызвала беспокойство относительно их влияния на окружающую среду. Для криптовалют нужно огромное количество энергии, так как для «чеканки» каждой монеты компьютеры должны решать сложные задачи.
Согласно другим подсчетам, за время своего существования обычный NFT токен создает 211 кг углекислого газа, что равно поездке длиной в 513 миль на бензиновой машине.
Тем не менее, Прехт отметил, что токены предоставляют небольшим креативным компаниям, как, например, его, потенциальный источник хорошего дохода.
«Мы живем в эпоху эффективности и прибыльности, и креативная индустрия не достаточно хорошо оценена. Для небольшой компании в горах с большой платформой социальных медиа токены могли бы стать интересным способом создания альтернативного источника доходов, — сказал архитектор. — Я уверен в их возможностях для архитекторов, особенно молодых, как я».
Токены могут позволить компаниям продавать цифровые версии их проектов и использовать деньги для строительства реальных.
«Ну а в долгосрочной перспективе это существенно расширяет возможности дизайна в цифровом мире. Я могу представить ситуацию, в которой Бьярке Ингельс запросит больше за здание в виртуальном мире, чем в реальном», — добавил Прехт.
По информации ProfiDOM.com.ua, цифровые работы архитектора содержат в себе примеры его архитектурных проектов, превращенные в шипастые сферы, напоминающие изображение вириона коронавируса.
«Эти три работы — высказывание о временах, в которых мы живем, о том, как эпидемия сформировала другой мир, и об инструментах, которые архитекторы вынуждены использовать теперь, — сказал он. — Больше балконов и террас, например, хорошие городские пространства и площади, разгрузка городов. Все три работы изображены как вирус или как дышащий новый мир», — подытожил архитектор.