Что построят китайские компании в Украине

Мининфрaструктуры вeдeт aктивныe пeрeгoвoры с китaйскoй стoрoнoй ужe мнoгo лeт, нo сущeствeнный прoрыв прoизoшeл тoлькo сeйчaс. Тaк, в нaчaлe мaя китaйскaя кoмпaния China Harbour Engineering company Ltd. (CHEC) выигрaлa тeндeр нa прoвeдeниe рaбoт пo днoуглублeнию в мoрскoм пoрту Южный, рaбoты нaчнутся ужe в июлe.

Тeпeрь дaн стaрт прoeкту бeтoнныx дoрoг нa югe Укрaины. Рeaлизaция eгo, oтмeтили стoрoны, нaчнeтся ужe в этoм гoду. Рeкoнструкция учaсткa Oдeссa – Никoлaeв – Xeрсoн прeдусмaтривaeт двa этапа, передает СтройОбзор со ссылкой на ABCnews.

Первый – капитальный ремонт участков 1-й категории, второй – реконструкция участков 2-й категории.

«Это стратегическая дорога. Благодаря ей мы сможем оперативно перенаправить груз, который будет идти из портов Балтии и ЕС, на порт Николаев», — объяснил замминистра инфраструктуры Украины Виктор Довгань.

К тому же, проект открывает перспективы для смежных отраслей.

«90 км бетонной дороги – серьезный стимул и перспективный проект для строительной отрасли. Это очень хорошая новость не только для нас, но и для нашей цементной промышленности и производителей», — отметил Виктор Довгань.

Для реализации проектов в Украине CRBC выделяют два льготных кредита – от правительства КНР и экспортный покупательский кредит. «Укравтодор» намерен всячески способствовать процессу получения госгарантий для этого проекта.

ЮЖНЫЕ ДОРОГИ

Славомир Новак отметил, что бетонные дороги на юге Украины станут логическим продолжением международного проекта Гданьск-Одесса. Этот автобан свяжет Балтийское и Черное моря, по территории Украины он идет от польской границы до Львова, затем через Винницу и Умань к Одессе. Часть участков будут финансироваться также китайскими деньгами.

«На аналогичные проекты в Беларуси и Сербии Внешэкономбанк Китая выделял средства под 2-4% годовых, то есть это ставки, сравнимые с европейскими. В инвестиционном контракте прописано, что как минимум 50% финансирования берет на себя государство. Например, в участке дороги у Гродно китайская составляющая всего 20%, это техника, которую они привезли и передали на баланс «Белавтодора». Везти рабочую силу или стройматериалы нет смысла, у нас это дешевле», — рассказал Виктор Довгань.

НЕ ДОРОГАМИ ЕДИНЫМИ

Кроме того, Мининфраструктуры ведет переговоры с китайской стороной об инвестициях в портовую инфраструктуру порта «Черноморск».

«Это ворота Шелкового пути. Мы заинтересованы, чтобы китайская сторона инвестировала в паромный комплекс и включилась в реконструкцию причала», — объясняет Виктор Довгань.

По словам замминистра, важно также, чтобы в будущем оператором стала компания, которая даст сигнал и привлечет грузы.

«Пока же у нас есть украинский и казахский поток, но нет европейского и китайского», — говорит он.

Чиновник убежден, что китайская сторона заинтересована диверсифицировать свой экспортный поток, и снизить зависимость от транзита через Россию.

С привлечением китайских кредитов будет реализован проект в Полтавской области, строительство Кременчугского моста.

«Уже подписан меморандум, почти согласована кредитная линия. Установлена дата старта строительства – 14 октября», — рассказал Виктор Довгань.

О МЕТРО НА ТРОЕЩИНУ

От финансирования с китайской стороны сейчас зависит судьба легендарного метро на Троещину в Киеве.

«Уже подписан меморандум с китайским консорциумом, включающим комапнии China Railway International Group и China Pacific Construction Group . Это очень сложный проект со значительным объемом финансирования, в 1,8 млрд. долл. Однозначно сначала необходимо достроить Подольско-Воскресенский мост, а уже потом говорить, как будет реализовываться проект четвертой линии метрополитена», — говорит Виктор Довгань.

Он подчеркивает, что ни муниципальные гарантии, ни государственные, не смогут покрыть всю необходимую сумму сразу.

«Подписанный меморандум дает возможность китайской стороне готовить ТЭО, а мы со своей стороны сможем прогнозировать, что если срок строительства будет, к примеру, пять лет, то финансирование будет поступать траншами, по 500 млн. долл. Исходя из этого закладывать, например, 50 млн. долл. на киевский бюджет, 200 на государственный и на остальную сумму брать кредит», — пояснил Виктор Довгань.

601 просмотр

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.