Укрбуд начал строительство железной дороги в Чернобыльской зоне отчуждения

Спeциaлисты кoмпaнии «Укрэнeргoмoнтaж», вxoдящeй в сoстaв гoсудaрствeннoй кoрпoрaции «Укрбуд», приступили к стрoитeльству нoвoй жeлeзнoдoрoжнoй линии нeпoдaлeку oт Чeрнoбыльскoй aтoмнoй элeктрoстaнции. Дoпoлнитeльнaя вeткa сoeдинит стрoитeльную плoщaдку Цeнтрaлизoвaннoгo xрaнилищa oтрaбoтaннoгo ядeрнoгo тoпливa (ЦXOЯТ) и сущeствующую линию Вильчa-Янoв жeлeзнoй дoрoги Овруч-Чернигов.

- Нами разработана проектная документация на подготовительный и основной период. Кроме того, подготовлен проект геодезических работ. Документы для получения разрешения на основные работы направлены заказчику, к подготовительному этапу уже приступили, — рассказывает руководитель проекта Анатолий Дмитришин. — Сейчас обустраиваем полевой городок, откуда можно будет курировать работы прямо на площадке.  К строительству самой железной дороги мы тоже готовы приступать, но старт этих работ зависит от другого подрядчика, который сначала должен расчистить участок от леса и выкорчевать пни.

Когда основная площадка будет передана «Укрэнергомонтажу», специалистам компании предстоит построить железнодорожный путь протяженностью около шести километров, а также соединить его с существующей магистралью в районе брошенной станции Шепеличи. Кроме того, с обеих сторон железной дороги расположатся однополосные автомобильные пути длиной 2,1 и 3,1 км. По ним в случае возникновения непредвиденной ситуации сможет прибыть специальная техника. А разъехаться помогут специальные «карманы» через каждые полкилометра.

Но сначала строителям придется убрать больше 200 тысяч кубометров грунта, и почти столько же уложить. Это необходимо, чтобы выровнять участок,  проходящий через лес с перепадами высот до 20 метров и поднять его до уровня автомобильной дороги, пересекающей будущее железнодорожное полотно. Так, для обустройства насыпи шириной 7 метров одного только щебня понадобится почти 10 тысяч кубометров.

Полностью закончить работы планируют в апреле 2018 года, после чего новая ветка сможет использоваться для доставки в ЦХОЯТ отработанного ядерного топлива с действующих украинских атомных электростанций. В то же время, для обеспечения полноценного железнодорожного сообщения с хранилищем в будущем необходимо также реконструировать существующую линию Вильча-Янов, которая долгие годы не эксплуатируется и находится в полуразрушенном состоянии.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.