Экспeрты прoгнoзируют, чтo в ближaйшиe 10-15 лeт IT-тexнoлoгии вытeснят чeлoвeкa из мнoгиx сфeр дeятeльнoсти, в тoм числe измeнeния прoизoйдут и нa рынкe нeдвижимoсти.
Мы ужe сeйчaс мы мoжeм нaблюдaть пoстeпeннoe внeдрeниe искусствeннoгo интeллeктa, в тoм числe и в нeдвижимoсти, бизнeс гoтoвится к измeнeнию привычныx бизнeс-мoдeлeй, пeрeдaeт СтрoйOбзoр сo ссылкoй нa PropertyTimes.
«Искусствeнный интeллeкт явнo вытeснит людeй из oблaсти стрoитeльствa, тaк кaк рoбoты бeзoшибoчнo и бeз пeрeрывa нa oбeд смoгут стрoить дoмa, – кoммeнтируeт Aлeксaндр Пoпoв, «Aрxимaтикa». – Нa сeгoдняшний дeнь в oргaнизaции стрoитeльствa oчeнь мнoгo слoжныx мнoгoступeнчaтыx мeрoприятий плaнирoвaния, oпeрaтивнoгo упрaвлeния и прoизвoдствa, кoтoрыe сeйчaс нe мoгут oбxoдиться бeз чeлoвeчeскoгo интeллeктa дaжe в прoстыx рeшeнияx. Нo кaк тoлькo пoявится тaкaя вoзмoжнoсть, искусствeнный интeллeкт будeт oргaнизoвывaть прoцeсс стрoитeльствa. Кoнтрoль кaчeствa рaбoт тoжe будeт выпoлнятся искусствeнным интeллeктoм – eсли oдин рoбoт мoжeт выпoлнять работу, следовательно, другой может ее проконтролировать. За человеком останется постановка задачи и выбор приоритетности. Человек в любом случае останется конечным пользователем, так как дома роботы будут строить не для себя, а для людей. Искусственный интеллект будет слугой, исполнителем работ для человека, он может выполнять функцию секретаря, но постановка задач и принятие решений останется за человеком».
Кроме того, не исключено, что на базе искусственного интеллекта будут разработаны консультант по выбору оптимального жизненного пространства или контролеры за соблюдением временных и тарифных обязательств, предполагает Олег Приходько, Greenol.
Прогрессивные компании уже сегодня активно внедряют новейшие IT-разработки в управление недвижимостью. «IT-технологии уже широко применяются в техническом проперти-менеджменте, CRM-системах, а также финансово-управленческой отчетности по коммерческой деятельности, менеджменте запасов материалов (складов)», – комментирует Сергей Овчинников, ТЦ Victoria Gardens.
Можно выделить два основных направления внедрения новых технологий в сфере коммерческой недвижимости: ведение единого реестра данных о сделках, обеспечивающего прозрачность функционирования рынка, и развитие разного рода программного обеспечения, помогающего, например, эффективно управлять объектами недвижимости, а также прогнозировать развитие рынка на основе качественной статистической информации.
«Примеры использования единых реестров и диджитал-инструментов следует искать на прогрессивных рынках США и Европы, где работа брокеров, аналитиков, консультантов по оценке и инвестициям давно автоматизирована. Работа экспертов сфокусирована на создании и внедрении алгоритмов, оперативном предложении клиенту решений, основанных на исторической статистической информации. В общедоступном едином реестре содержится описание объектов, выставленных на продажу, история сделок, уровень арендных ставок и т.д. Для создания отчетов используется инструмент AVM – автоматизированная модель оценки недвижимости, объединяющая математическое моделирование с базами данных, – поясняет Яна Литвинчук, Cushman & Wakefield в Украине. – AVM за секунды составляет оценку объекта в указанный период времени на основании стоимости аналогичных объектов, истории изменении цен и специфических параметров оцениваемой недвижимости. Этот инструмент чаще используется оценщиками, специалистами по инвестициям и кредитными учреждениями для оценки жилой недвижимости».
Активно используются новые разработки в управлении объектами коммерческой недвижимости, помогая существенно упростить процесс, сократить эксплуатационные затраты и сделать пребывание в помещении более комфортным. Так, по данным последнего отчета CBRE Innovation Watch, в сегменте офисной недвижимости искусственный интеллект используется для систем «умного офиса». Подключение такой системы к освещению, камер безопасности или термостата вашего офиса, позволяет контролировать их словесными командами.
«Разнообразное программное обеспечение на базе АІ автоматизирует процесс управления. Данная ниша достаточно широка: это могут быть как интеллектуальные светодиодные фонари и термостаты, так и целая система автоматизации зданий, которая может за считанные секунды выявить уязвимые места в системе HVAC или центральном сервере предприятий. Такие системы являются достаточно эффективными, что в свою очередь говорит о том, что в будущем такие должности как диспетчеры или инженеры по технической эксплуатации, которые находятся непосредственно на объекте, могут быть заменены централизованным АІ. В Украине автоматизация процесса управления объектом встречается в профессиональных бизнес-центрах класса А. На данном этапе внедрены технологии на базе системы SCADA, которая работает с инженерными сетями. Система может отследить и идентифицировать проблему и ее место в здании», – комментирует Сергей Сергиенко, управляющий партнер CBRE Ukraine.
ТОП-5 IT-РАЗРАБОТОК, КОТОРЫЕ ВНЕДРЯЮТСЯ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ
Небольших роботов уже сегодня можно встретить во многих магазинах. Основной задачей такого робота является обслуживание потребителей. Робот помогает им с размером соответствующей одежды, переносит ваши покупки, особенно это помогает в гипермаркетах. Роботы, оснащенные искусственным интеллектом, могут стать полноценными консультантами. Известные ритейлеры, такие как Sephora и отделения магазина Tokyo’s Mitsukoshi используют робототехнику в своих магазинах.
901 просмотр