Министр трaнспoртa Турции Axмeт Aрслaн зaявил, чтo в 2018 гoду будeт прoвeдeн тeндeр, пoслe чeгo нaчнутся днoуглубитeльныe рaбoты. Нoвый водный путь, ширина которого составит от 250 до 1000 м при глубине 25 м, будет проложен западнее пролива Босфор, через озеро Кючюкчекмедже, водохранилище Сазлидере и водоем Дурусу.
Канал длиной 45 км свяжет Черное и Мраморное моря и станет альтернативой проливу Босфор, передает СтройОбзор со ссылкой на ЦТС.
Стамбульский канал должен стать главным логистическим узлом, обслуживающим Черное море. Новый маршрут позволит разгрузить пролив Босфор и обеспечит возможность прохода более крупных судов. По предварительным подсчетам, Стамбульский канал сможет пропускать 150-160 судов в сутки.
Проект будет финансироваться совместно государством и частным бизнесом. Предположительно сумма превысит 12 млрд. долл.
Работы планируют завершить в 2023 году.
Для Украины строительство Стамбульского канала может иметь позитивные последствия: украинские порты смогут принимать суда с большей осадкой, что сократит логистические затраты и снизит время прохождения территориальных вод Турции.
556 просмотров