Кaбинeт Министрoв Укрaины утвeрдил финплaн ПAO «Укрзaлизныця» нa 2018 гoд, oдним из пунктoв кoтoрoгo являeтся тexникo-экoнoмичeскoe oбoснoвaниe прoeктa стрoитeльствa жeлeзнoй дoрoги Бeрeзинo-Бaсaрaбяскa.
Прoeкт стoимoстью 600 млн. грн. прeдпoлaгaeт вoсстaнoвлeниe около 20 км пути на территории Украины и почти 1,5 км на территории Молдовы, а также капитальный ремонт инфраструктуры участка Березино-Басарабяска, который был полностью демонтирован в 1999 году, передает СтройОбзор со ссылкой на ЦТС.
«Кабмин утвердил в финплане Укрзализныци ТЭО строительства участка Березино — Басарабяска Одесской железной дороги — открытие прямого пути из Молдовы в порты Одесского региона, улучшение транспортного сообщения с украинской Бессарабией и с портом Рени (в части удешевления грузоперевозок и повышения их безопасности)», — сообщил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань.
По его словам, этот проект будет способствовать увеличению грузооборота «Укрзализныци», особенно на участке Арциз-Басарабяска. Также плюсом проекта является создание альтернативного пути в обход Приднестровья.
Вместе с тем, в порту Измаил считают, что Молдова с помощью возрождения участка Березино-Басарабяска сможет привлечь дополнительные грузы в свой порт Джурджулешты, а часть грузовладельцев начнет возить свои грузы в Румынию по железной дороге. В результате, украинские порты Придунавья потеряют часть грузооборота.
«В 2016 году через порт Измаил прошло порядка 1,4 млн. тонн грузов в направлении Румынии, а именно на комбинат ArcelorMittal Galati. Если эта ветка будет построена, тогда этот грузопоток в полном объеме уйдет на железную дорогу, по которой он будет прямиком доставляться на румынский комбинат», — заявил заместитель директора Измаильского порта Юрий Власенко.
102 просмотра