В Харькове запускают единый электронный билет

С 1 дeкaбря oплaтить прoeзд в трaмвaяx и трoллeйбусax мoжнo будeт с пoмoщью eдинoгo элeктрoннoгo билeтa «Eticket».

Oб этoм сooбщил зaмeститeль гoрoдскoгo гoлoвы пo вoпрoсaм инфрaструктуры гoрoдa Eвгeний Вoдoвoзoв, пeрeдaeт СтрoйOбзoр.

Снaчaлa систeму зaпустят в нaзeмнoм элeктрoтрaнспoртe, a с 1 янвaря — в Xaрькoвскoм мeтрoпoлитeнe. 

Дирeктoр кoмпaнии-инвeстoрa OOO «Финaнсoвaя кoмпaния «Плaтeжный цeнтр» Влaдимир Стaричeнкo сooбщил, что приобретать единый электронный билет харьковчане смогут через специальные терминалы, которые будут установлены на остановках наземного транспорта и в вестибюлях метро. Приобрести карту можно будет в последних числах ноября, перед запуском системы. Стоимость карты – 30 грн. с учетом одной зарезервированной поездки (либо в наземном транспорте, либо в метро). Также через эти терминалы можно будет пополнить электронный билет на сумму до 500 грн. В метро терминалы будут выдавать сдачу, на остановках, в целях безопасности, от такой практики отказались. 

Как сообщил Владимир Стариченко, на каждом входе в трамвай или троллейбус и в вестибюлях метрополитена будут установлены валидаторы для фиксации оплаты. 

«Зашли с картой в троллейбус, подошли к валидатору, поднесли к нему карту — загорится зеленая галочка, номер маршрута, и поездка активирована. Остаток средств на карте не показывается, его можно будет увидеть при пополнении карты», — цитирует Владимира Стариченко пресс-служба горсовета.

Всего по Харькову установят не менее 320 наземных терминалов и более 250 — в метрополитене. Более 200 наземных терминалов уже установлено, ими продолжают оборудовать остановки общественного транспорта. Кроме того, в наземном транспорте уже можно увидеть крепления под валидаторы.  

Как сообщил Владимир Стариченко, позже, примерно с апреля будущего года, харьковчане смогут пополнять eticket и оплачивать проезд с помощью банковской карты системы «Visa», еще через некоторое время к системе подключится платежная система «MasterСard».

С момента запуска единого электронного билета прежняя карта для оплаты проезда в метро действовать не будет, поскольку вся система будет новой. Если на карте останутся средства, необходимо будет обратиться в метрополитен, и их вернут.

Евгений Водовозов отметил, что кондукторы в трамваях и троллейбусах продолжат работать, по-прежнему можно будет приобрести разовый билет для проезда в транспорте. По статистике, разовыми билетами пользуются 14% пассажиров. У контролеров будут мобильные валидаторы, как и когда будет происходить контроль, пока не уточняется. За неоплату проезда пассажир будет оштрафован. 

«Внедрение подобных систем подразумевает переходной период, так что будут и кондукторы, и контролеры. В терминале на улице и в метро будут продавать разовый билет и карточку. Вначале можно будет покупать билеты у кондуктора, потом — только в терминале. Наша цель — убрать при оплате наличные, чтобы водитель занимался прямыми обязанностями, чтобы мы понимали, сколько реально ездит пассажиров. Это даст возможность видоизменять маршруты в зависимости от количества людей, которые ими пользуются. Постепенно вся оплата должна перейти в электронный вид», — подчеркнул Евгений Водовозов. 

1307 просмотров

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.